МЕДИЦИНСКИЙ  ИНСТИТУТ

     
АСПИРАНТУРА
 
 
    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) аспирантура является уровнем высшего образования для подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации с целью сдачи кандидатских экзаменов, проведения научных исследований, подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
    Обучение в аспирантуре осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам.
    К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалист, магистр). Прием на обучение по программам аспирантуры осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно.
    Поступающие в аспирантуру сдают следующие вступительные испытания в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (уровень специалиста или магистра):
    специальную дисциплину, соответствующую профилю направления подготовки;
    философию;
    иностранный язык, определяемый образовательной организацией самостоятельно и необходимый аспиранту для выполнения диссертационного исследования.
    По окончанию обучения в аспирантуре проводится государственная итоговая аттестация.
    Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
    К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам3. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре выдается соответственно диплом об окончании аспирантуры.
    Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.
    К основным формам государственной итоговой аттестации для выпускников аспирантуры относятся:
    кандидатский экзамен по специальной дисциплине, соответствующей профилю направления подготовки;
    защита результатов научно-исследовательской работы.
    Защита результатов научно-исследовательской работы является заключительным этапом проведения государственной итоговой аттестации.
    Научно-исследовательская работа должна быть написана аспирантом самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты.
    Предложенные аспирантом решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями.
    Результатом научного исследования должна быть научно-исследовательская работа, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития науки.
    В научном исследовании, имеющем прикладной характер, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в научном исследовании, имеющем теоретический характер, - рекомендации по использованию научных выводов.
    Основные научные результаты научно-исследовательской работы должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях и журналах (не менее двух публикаций).
    Научно-исследовательская работа должна быть представлена в виде специально подготовленной рукописи, которая должна содержать титульный лист, введение с указанием актуальности темы, целей и задач, характеристики основных источников и научной литературы, определением методик и материала, использованных в научно-исследовательской работе; основную часть (которая может делиться на параграфы и главы), заключение, содержащее выводы и определяющее дальнейшие перспективы работы, библиографический список. Оформление научно-исследовательской работы должно соответствовать требованиям, устанавливаемым федеральным государственным образовательным стандартом.
    Данный порядок государственной итоговой аттестации аспирантов действует с 1 января 2014г. и касается лиц, поступающих в аспирантуру с 2014г.
Специальности аспирантуры в медицинском институте ТулГУ
    1.  14.01.01 – «Акушерство и гинекология»
    2.  14.01.04 – «Внутренние болезни»
    3.  14.01.17 – «Хирургия»
    4.  14.01.08 – «Педиатрия»
    5.  14.03.11 – «Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия»
    Правила поступления и обучения в аспирантуре см. на сайте Тульского государственного университета в разделе «Аспирантура».
Утверждение темы диссертационной работы
    Темы кандидатских диссертаций утверждаются на Совете факультета по представлению кафедр.
    Темы докторских диссертаций утверждаются на Ученом совете университета. Первоначально дает заключение кафедра, затем тема диссертации утверждается на Ученом совете медицинского институтанаучно-техническом совете университета по служебной  записке и Ученом совете университета.
Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
    К соисканию ученой степени кандидата наук допускаются лица:
освоившие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, по которой подготовлена диссертация;
    освоившие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, не соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой, по которой подготовлена диссертация;
    имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра, подготовившие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук в организации, давшей положительное заключение по данной диссертации, к которой они были прикреплены для подготовки диссертации и сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
    К организациям могут прикрепляться:
а) лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра, для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
    б) лица, освоившие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, не соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, по которой подготовлена диссертация, для сдачи кандидатских экзаменов.
    Прикрепление для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, сдачи кандидатских экзаменов по научной специальности допускается к организации, отвечающей следующим требованиям:
    а) наличие в организации действующего совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, которому предоставлено право приема для защиты диссертаций по этой научной специальности.
    б) наличие у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, реализуемой по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, соответствующему этой научной специальности;
    в) наличие у организации государственной аккредитации программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, реализуемой по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, соответствующему этой научной специальности.
Кандидатские экзамены
    Сдача кандидатских экзаменов обязательна для присуждения ученой степени кандидата наук.
    Перечень кандидатских экзаменов включает в себя следующие экзамены:
    история и философия науки;
    иностранный язык;
    специальная дисциплина.
    К сдаче кандидатских экзаменов допускаются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра, прикрепленные для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре к образовательным организациям высшего образования, образовательным организациям дополнительного профессионального образования и научным организациям.
    К кандидатским экзаменам по истории и философии науки, иностранному языку приравниваются экзамены, сданные при освоении программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
    К кандидатскому экзамену по специальности приравниваются экзамены, сданные при освоении программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению, соответствующему специальности в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников.
Информационные источники
    Представленная информация базируется на следующих источниках:
    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
    2. Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 г., № 842 «О порядке присуждения ученых степеней».
    3. Проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки (определение форм государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам)».
    4. Проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».
    5. Проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (включая особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по результатам вступительных испытаний)».
    6. Проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Положения о кандидатских экзаменах».
 
Последнее  обновление  14.04.2017 г.