Разработка редакцией сетевого журнала «Вестник новых медицинских технологий» (ВНМТ) требований к оформлению рукописей обусловлена стремлением следовать общемировым тенденциям развития доказательной медицины. Требования, которые в дальнейшем могут обновляться, разработаны с учетом «Единых требований к рукописям, представляемым в биомедицинские журналы», составленных Международным комитетом редакторов медицинских журналов. В ВНМТ печатаются материалы по медицинским и биологическим наукам, ранее не публиковавшиеся в иных изданиях (за исключением «Докладов РАН»).
Не принимаются сообщения, оформленные не по правилам, принятым в журнале, в том числе не имеющие E -mail и адресов авторов, как и сообщения по незаконченным исследованиям.
Авторы полностью несут ответственность за правописание и стиль предоставленных материалов; с учетом вступившей в силу с 1 января 2008 г. Четвертой части Гражданского Кодекса РФ, регулирующей оборот прав на результаты интеллектуальной собственности, авторы материалов в качестве лицензиара предоставляют журналу неисключительные права на их публикацию.
При направлении статьи в редакцию надо помнить:
1.
Стиль оформления и структурное построение должны соответствовать принятым в журнале. Фамилии и заголовки сообщений пишутся заглавными буквами шрифтом
Times New Roman. Заголовки сообщений выделяются
жирно.
2. Статья должна быть напечатана через 1 интервал на бумаге формата А4 (210×297 мм). Размеры полей: кругом 25 мм. Шрифт
Times New Roman размером 10 пунктов, черного цвета, выравнивание по ширине. Первая строка абзаца – отступ на 7 мм; таблицы, рисунки и подписи к ним приводятся
по месту нахождения их в тексте; если иллюстрации красочные – приводятся файлы в их первоначальном редакторе. Наружная окантовка таблиц – линии толщиной 1,5 пт, внутренние линии – 0,5 пт;
заголовок таблицы набирается жирным шрифтом по центру над таблицей, выше него справа курсивом – само слово
«Таблица» с порядковым номером. Название иллюстративного материала приводится под ним, по центру, начинаясь курсивом
«Рис.» с порядковым номером, если он не один, далее продолжаясь обычным шрифтом. Рисунки и таблицы должны иметь габариты, кратные размеру колонки журнала, либо размещаться на 1 странице. Число рисунков, таблиц и объем списка литературы (не более 15 наименований) должны разумно соотноситься с объемом текста.
3. Под заголовком статьи располагаются вначале инициалы, затем фамилия автора(ов). Ниже указывается название учреждения, (без указания отделов, лабораторий и т. п.), электронный или почтовый адрес –
выделяется курсивом. Приводить ФИО и звания руководителей не нужно.
Если авторы статьи работают в разных организациях, необходимо с помощью сносок соотнести каждого автора с его организацией.
4. Текст статьи представляется в 2 экз. Электронный вариант статьи должен иметь
один файл, включающий полную информацию.
Статья визируется руководителем учреждения, к ней прилагается сопроводительное письмо на бланке учреждения (с указанием шифра специальности статьи), из которого выходит статья и экспертное заключение. Последняя страница текста статьи подписывается всеми авторами, с указанием имени, отчества и фамилии, почтового адреса, электронной почты, телефона и факса (служебного или домашнего).
5.
Объем оригинальной работы не должен превышать 5 стр. машинописного текста, краткого сообщения – 2 стр., обзора литературы – 8 стр., рецензий и хроники – 3 стр. При подготовке обзоров просьба предоставлять список литературы не менее 25 источников (желательно до 40).
6.
Особое внимание нужно обращать на сокращения. Вновь вводимые сокращения выделяются курсивом, например: «
Артериальная гипертензия (АГ)».
Общепринятые аббревиатуры не требующие расшифровки: АГ – артериальная гипертензия; АД – артериальное давление; АКТГ – адренокортикотропный гормон; БАВ – биологически-активные вещества; БДС – биологически динамические системы; ВНС – вегетативная нервная система; ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота; ЖКТ – желудочно-кишечный тракт; ИБС – ишемическая болезнь сердца; ИФН – интерферон; КА – квазиаттрактор; КВЧ – крайне высокочастотное излучение; КИ – кардиоинтервал; ПОЛ – перекисное окисление липидов; РМЖ – рак молочной железы; РНК – рибонуклеиновая кислота; СВЧ – сверхвысокочастотное излучение; СД – сахарный диабет; ССС – сердечно-сосудистая система; СТТ – системы третьего типа (
complexty); ТХС – теория хаоса и самоорганизации; УВЧ – ультравысокочастотная терапия; ФНО – фактор некроза опухоли; ФПС – фазовое пространство состояний; ФСО – функциональные системы организма; ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких; ЦНС – центральная нервная система; ЧСС – частота сердечных сокращений; ЭКГ – электрокардиограмма; ЭМГ – электромиограмма; ЭМИ – электромагнитное излучение; ЭМП – электромагнитное поле; ЭЭГ – электроэнцефалограмма;
Ig – иммуноглобулин. Способы введения препаратов (в/в, в/м, п/к) даются сокращенно. Все остальные названия и понятия при первом упоминании должны расшифровываться.
7. Объем графического материала должен быть минимален. Рисунки не должны иллюстрировать таблицы (либо то, либо другое). Фотографии и рисунки должны быть четкими. Если рисунки ранее уже публиковались, укажите оригинальный источник.
8. Требования к рисункам, представленным на магнитоносителях.
Черно-белые штриховые рисунки. Формат файла –
TIFF (расширение *.tif), любая программа, поддерживающая этот формат (
Adobe PhotoShop, CorelDRAW, Adobe Illustrator и т. п.); режим –
bitmap (битовая карта); разрешение – 600 dpi (пиксели на дюйм); серые заливки должны быть заменены на косую, перекрестную или иную штриховку или на черную заливку; рисунок должен быть обрезан по краям изображения и очищен от «пыли» и «царапин»; ширина рисунка – не более 180 мм, высота – не более 200 мм (с учетом запаса на подрисуночную подпись); размер шрифта подписей на рисунке – не менее 7 pt (7 пунктов).
Цветные изображения, фотографии и рисунки с серыми элементами. Платформа (компьютер) –
IBM PC или совместимый; формат файла рисунка –
TIFF (расширение *.tif ); программа, в которой выполнена публикация –
PageMaker 6.5;
Corel DRAW 7 и 8; цветовая модель –
RGB; разрешение – не более 300 dpi (пиксели на дюйм) или 119,975 пиксели на 1 см; рисунок должен быть связан с публикацией.
9. Каждый рисунок должен иметь общий заголовок и расшифровку всех сокращений. В подписях к фотографиям следует указать степень увеличения, метод окраски (или импрегнации) препарата.
10. План построения статей следующий: название, ФИО авторов, место работы, аннотация, ключевые слова, перевод (название, ФИО авторов, место работы, аннотация, ключевые слова),
«Актуальность» («Введение»), «Цель исследования», «Материалы и методы исследования», «Результаты и их обсуждение», «Выводы» («Заключение»), «Литература».
В разделе
«Материалы и методы исследования» должна быть ясно и четко описана организация проведения данного исследования (дизайн). В частности, указывается вариант исследования, одномоментное (поперечное), продольное (проспективное или ретроспективное исследование случай – контроль). Должны быть описаны критерии включения в исследование и исключения из него (а не просто указание диагноза). Слова
«Критерии включения» и
«Критерии исключения» выделяются курсивом. Обязательно упоминание о наличии или отсутствии рандомизации (с указанием методики) при распределении пациентов по группам, а также о наличии или отсутствии маскировки («ослепления») при использовании плацебо и лекарственного препарата в клинических испытаниях. В этом разделе надо описать использованную аппаратуру и диагностическую технику с указанием ее основной технической характеристики и производителя, названия коммерческих наборов для гормонального и биохимического исследования с указанием их производителей и нормальных значений для отдельных показателей. При использовании общепринятых методов исследования на них надо привести ссылки на литературу. Следует указать международные названия использованных лекарств и химических веществ, дозы и способы применения (пути введения). Если в статье содержится описание экспериментов на человеке, необходимо указать, соответствовала ли их процедура стандартам этического комитета, несущего ответственность за эту сторону работы, или Хельсинкской декларации 1975 г. и ее пересмотру 1983 г. В экспериментальных работах надо указать вид и число использованных животных, применявшиеся методы обезболивания и умерщвления животных строго в соответствии с «Правилами проведения работ с использованием экспериментальных животных», утвержденными приказом Минздрава СССР.
Описание процедуры статистического анализа является неотъемлемым компонентом раздела
«Материалы и методы исследования». Обязательно указывается принятый в исследовании критический уровень значимости
р (например, «критический уровень значимости при проверке статистических гипотез в данном исследовании принимали равным 0,05»). В каждом случае указывается фактическая величина допустимого уровня значимости
р для используемого статистического критерия (а не просто
р<0,05 или
р>0,05). Необходимо указывать значения полученных статистических критериев (например, критерий χ2 = 12,3; число степеней свободы
df=2,
p=0,0001).
Дается определение всем используемым статистическим терминам, сокращениям и символам. Например,
М – выборочное среднее,
m (SEM) – ошибка среднего,
STD – выборочное стандартное отклонение,
р – достигнутый уровень значимости. При использовании выражений
M±m указывается значение каждого из символов, объема выборки (
n).
Средние величины не надо приводить точнее, чем на один десятичный знак по сравнению с исходными, среднеквадратичное отклонение и ошибку среднего – еще на один знак точнее. Если анализ данных проводился с использованием статистического пакета программ, то необходимо указать название этого пакета и его версию.
11.
Символы (α-, β-, γ - и т. д.) надо приводить именно так, а не в виде полного названия букв (альфа-, бета-, гамма- и т.д.). Иммуноглобулины следует сокращать латинскими символами –
Ig, а не Иг или ИГ; интерлейкины, напротив, нужно сокращать русскими буквами – ИЛ, а не
IL, как и названия химических соединений (НАДФ, а не
NADP, цАМФ, а не сАМР, ДНК, а не
DNA и т. п.), за исключением тех, для которых в русском языке пока нет аналогов (например, факторы транскрипции,
G-белки и т. п.).
12.
Все латинские и греческие символы приводятся курсивом.
13. Аннотация объемом
не менее 150 слов должна обеспечить понимание главных положений статьи и того нового, что в ней содержится. Она должна быть структурирована в соответствии с планом построения статьи (
Цель исследования, материалы и методы исследования, результаты и их обсуждение, заключение либо выводы). Обращаем внимание, что в аннотации
НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ сокращений. Текст представляется на двух языках: русском и английском, в том числе обязательно заголовок, название и адрес направляющей организации. Под резюме после обозначения «
Ключевые слова» помещают от 3 до 10 слов.
14. Таблицы должны иметь заголовок и графы, удобные для чтения. Данные таблицы должны соответствовать цифрам в тексте.
Не следует повторять в тексте все данные из таблиц и иллюстраций.
15.
Цитаты на полях заверяются автором. В сноске указывается источник (название, издание, год, том, выпуск, страница).
16. В тексте статьи должны быть ссылки на рисунки и таблицы.
17. Измерения приводятся по системе СИ и шкале Цельсия. Сокращения отдельных слов, терминов (кроме общепринятых) не допускаются.
Не следует использовать сокращения (аббревиатуры) в названии статьи, выводах и резюме. Полный термин, вместо которого вводится сокращение, должен предшествовать первому применению этого сокращения в тексте (если только это нестандартная единица измерения). Название ферментов тканевых препаратов, буферов суспензионных сред и экспериментальных методов (за исключением ЭПР, ЯМР, ЦД, ДОВ) не сокращаются. Химические элементы и простые неорганические соединения следует обозначать химическими формулами.
Названия органических соединений можно заменять формулами, если они короче названия и ясно показывают их структуру. Не допускаются смешанные сокращения, в которые наряду с русскими буквами входят символы атома в латинской транскрипции: всю аббревиатуру следует писать либо латинскими буквами, либо по-русски без сокращения.
18.
При составлении списка литературы необходимо руководствоваться ГОСТ Р 7.0.5-2008 и следующими требованиями. Библиографические ссылки в тексте статьи даются
в квадратных скобках номерами в соответствии с пристатейным списком литературы, в котором ссылки перечисляются
в алфавитном порядке (сначала отечественные, затем зарубежные). В список литературы включаются работы отечественных и зарубежных авторов
за последние 5-7 лет и только в отдельных случаях – более ранние публикации. Допустимое самоцитирование – 3-5 источников. В лекциях библиографические ссылки не приводятся. К таким статьям прилагается литература, рекомендуемая по данному вопросу, расположенная в алфавитном порядке без номеров.
19. Обозначения и единицы физических величин приводить в системе СИ (ГОСТ 8.417–81); данные клинических и лабораторных исследований приводить в соответствии с единицами СИ в медицине.
Все аббревиатуры расшифровываются при первом упоминании; невыполнение этого – основание для возврата публикации на доработку.
20. Статья должна иметь индекс универсальной десятичной классификации (УДК)
в обязательном порядке.
21. К статье (независимо от объема) прилагаются: сопроводительное письмо (с указанием шифра спецальности статьи), экспертное заключение в 1 экз.,
сведения об авторе(ах): E-mail, адреса, телефоны, служебные данные. Авторы, публикующиеся в журнале, представляют творческо-биографическую справку (5-10 строк).
22.
РЕДАКЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ОТКЛОНИТЬ СТАТЬЮ БЕЗ УКАЗАНИЯ ПРИЧИН. В соответствии с пунктом «АВТОРСКАЯ ЭТИКА» к публикации НЕ БУДУТ приниматься статьи с оригинальностью менее 80% (https://www.antiplagiat.ru). Отклонённые рукописи авторам не возвращаются. Очерёдность публикации статей устанавливается в соответствии с редакционным планом издания журнала.
23.
Редакция журнала оставляет за собой право сокращать и редактировать материалы статьи независимо от их объёма, включая изменения названия статей, терминов и определений. Небольшие исправления стилистического, номенклатурного или формального характера вносятся в статью без согласования с автором. Если статья перерабатывалась автором в процессе подготовки к публикации, датой поступления считается день поступления окончательного текста.
24.
Подавая статью на публикацию в электронный журнал «Вестник новых медицинских технологий», авторы тем самым дают согласие на размещение данной статьи в открытом доступе в научной электронной библиотеке и на сайте редакции.
25.
РЕДАКЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ СТАТЬИ В БУМАЖНОМ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОМ ИЗДАНИИ.
26. Бесплатно публикуются аспиранты и авторы, индекс Хирша которых не менее 16 (при условии личного авторства, без соавторства), подписчики (в номер не более 1 статьи).
27. Стоимость издательских услуг – 3000 руб.
НЕ СЛЕДУЕТ ОПЛАЧИВАТЬ УСЛУГИ ДО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ РЕДАКЦИИ О ПУБЛИКАЦИИ СТАТЬИ.
Банковские реквизиты ТРОО «АКАДЕМИЯ МБТН»:
ИНН 7106083338;
КПП 710601001;
БИК 047003608;
Корр. счет № 30101810300000000608;
Расч. счет № 40703810466000001013;
Банк: ПАО Сбербанк;
Получатель: ТРОО «АКАДЕМИЯ МБТН».
Издательские услуги включают в себя:
- редакционная работа: рецензирование, административная поддержка, разработка журнала,
- техническая инфраструктура и инновации: разработка, поддержка и эксплуатация системы веб-сайта журнала,
- включение статей в службы индексирования,
- маркетинг журнала и веб-сайта, чтобы читатели и авторы знали об опубликованных работах,
- обслуживание авторов и читателей: ответы на вопросы.
28. Для пересылки материалов в редакцию можно использовать электронную почту,
Издательскую платформу ТулГУ и почту. Рекомендуются: текстовый редактор
Word (до 2007) для
Windows, а оформление иллюстраций – в форматах
CorelDRAW (CDR), TIFF Bitmap (TIF), Windows Bitmap (BMP).
29. Редакция оставляет за собой право исправления и (или) сокращения присланных материалов. По вопросам подписки обращаться в любое почтовое отделение. Адрес для корреспонденции: 300012, Тула, пр-т Ленина, 92, тел. (4872) 73-44-73, E-mail: vnmt@yandex.ru или editor@vnmt.ru.
Редакция журнала «ВНМТ».